Автопортрет скульптурный
(в стадии разработки)
|
|||||||||||
 
   Автобиография        Дневник будущего
 
   Прогноз событий в ИСС        Теории сновидений
       Моя теория времени
 
   Проект "ПРОРОКИ"        Эксперимент
       Прозрачные судьбы
       Провидцы
 
   Лицо в психотерапии        Автопортрет графический
       Автопортрет скульптурный
       Портрет скульптурный
       Mаска-грим
 
   Гений и безумие        Теория личности
       Теория пси. расстройств
 
   Образ президента 2008        Образы президентов
       Образы лидеров
 
   Деньги  
   Ссылки  
   Контакты |
|||||||||||
  "Об эффектах скульптурного автопортрета".  
 
    И в методе автопортретирования, и в методе портретирования, если лицо плавно проявляется из куска материала, или из неопределенности пространства плоскости (как из тумана), есть вполне определенные  этапы, которые всегда повторяются, всегда воспринимаются подобным образом, и  могут вызывать повторяющиеся ассоциации.                                                                Здесь представлены пять этапов, хотя их можно выделить и больше. Но нам важно не умение выделять количество этапов, а та последовательность образов, которая  возникает при плавном проявлении лица человека, словно оно является миру из небытия.     Что касается темы образности всего ряда, то это тема другой статьи, а вот образ в центре (5.3.) - это и есть наша тема в данный момент.    Кто бы, когда бы и с чего бы ни создавал портрет человека, его полное сходство, которого чаще всего добивается мастер, возникает только на последних этапах проявления образа. А вот что касается средних этапов работы (у нас это изображение под № 5.3.), то здесь основой образа является выявление символов половой и этнической принадлежности портретируемого. Эти символы могут появляться неосознанно, так как заложены в основе любого образа человека, в каком бы материале не воплощался он.     Есть предположение, что представленный ряд образов развития портрета в методе скульптурного портретирования, есть ни что иное, как этапы развития человека, этапы его осознания самого себя. Одновременно - этот ряд может быть отличным образцом развития человека в восприятии своего лица в истории человечества, что нашло свое отражение в скульптурных исторических памятниках.     Скажу больше, предположив, что развитие точности восприятия своего лица находится в прямой зависимости с уровнем развития человека, и в обратной зависимости с количеством психических расстройств. |
|||||||||||
    Но наша тема сегодня - именно средний образ, где есть некая связь двух
понятий - пола и этноса.     В скульптурном портретировании (один из методов маскотерапии) на этапе 5.3 можно наблюдать появление признаков половой и этнической идентификации. Очень вероятно, что они и в жизни между собой сильно связаны. Другими словами, признаки принадлежности к определенному этносу увязаны с признаками половой определенности. Неопределенность же в этнической (родовой) принадлежности, отвержение своей этнической идентификации (памяти рода), влечет за собой неопределенность и отвержение поло-ролевого поведения.       Из данного утверждения явно следует указание на построение метода психотерапии, в основание которого мы ставим метод скульптурного автопортрета.     Его можно сформулировать так. Определяя и принимая этническое, родовое лицо, человек определяет и принимает свое поло-ролевое лицо.       Основной проблемой, заставляющей психотерапевта размышлять над темой
определения  и принятия поло-ролевого поведения, является проблема распространяющейся унисексуальности, и вырождение представителей западной цивилизации. ...............   Кравченко С. Март 2006 г. |
|||||||||||
______________________________________
© С.А.Кравченко. 2006.
Последнее изменение: 19.03.2006. E-mail:  proroki2005@narod.ru |