Автопортрет скульптурный
(в стадии разработки)
       Провидцы
       Mаска-грим
  "Об эффектах скульптурного автопортрета".  
 
    И в методе автопортретирования, и в методе портретирования, если лицо
плавно проявляется из куска материала, или из неопределенности
пространства плоскости (как из тумана), есть вполне определенные  этапы,
которые всегда повторяются, всегда воспринимаются подобным образом, и 
могут вызывать повторяющиеся ассоциации.                                                          
     Здесь представлены пять этапов, хотя их можно выделить и больше. Но
нам важно не умение выделять количество этапов, а та последовательность
образов, которая  возникает при плавном проявлении лица человека, словно
оно является миру из небытия.
    Что касается темы образности всего ряда, то это тема другой статьи, а вот
образ в центре (5.3.) - это и есть наша тема в данный момент.
   Кто бы, когда бы и с чего бы ни создавал портрет человека, его полное
сходство, которого чаще всего добивается мастер, возникает только на
последних этапах проявления образа. А вот что касается средних этапов
работы (у нас это изображение под № 5.3.), то здесь основой образа является
выявление символов половой и этнической принадлежности
портретируемого. Эти символы могут появляться неосознанно, так как
заложены в основе любого образа человека, в каком бы материале не
воплощался он.
    Есть предположение, что представленный ряд образов развития портрета в
методе скульптурного портретирования, есть ни что иное, как этапы развития
человека, этапы его осознания самого себя. Одновременно - этот ряд может
быть отличным образцом развития человека в восприятии своего лица в
истории человечества, что нашло свое отражение в скульптурных
исторических памятниках.
    Скажу больше, предположив, что
развитие точности восприятия своего
лица находится в прямой зависимости с уровнем развития человека, и в
обратной зависимости с количеством психических расстройств
.
    Но наша тема сегодня - именно средний образ, где есть некая связь двух
понятий - пола и этноса.
    В скульптурном портретировании (один из методов маскотерапии) на этапе
5.3 можно наблюдать появление признаков половой и этнической
идентификации. Очень вероятно, что они и в жизни между собой сильно
связаны. Другими словами, признаки принадлежности к определенному этносу
увязаны с признаками половой определенности. Неопределенность же в
этнической (родовой) принадлежности, отвержение своей этнической
идентификации (памяти рода), влечет за собой неопределенность и отвержение
поло-ролевого поведения.
 
    Из данного утверждения явно следует указание на построение метода
психотерапии, в основание которого мы ставим метод скульптурного
автопортрета.
    Его можно сформулировать так.
Определяя и принимая этническое,
родовое лицо, человек определяет и принимает свое поло-ролевое лицо.
 
    Основной проблемой, заставляющей психотерапевта размышлять над темой
определения  и принятия поло-ролевого поведения, является проблема
распространяющейся унисексуальности, и вырождение представителей
западной цивилизации.
...............
 
Кравченко С.
Март 2006 г.
______________________________________
© С.А.Кравченко. 2006.
Последнее изменение: 19.03.2006.
E-mail:  proroki2005@narod.ru


Хостинг от uCoz
Рейтинг@Mail.ru