Прогнозирование событий в ИСС
       Провидцы
       Mаска-грим
Прогнозирование событий с помощью измененных состояний сознания (ИСС).
Введение в область предвидения и ИСС.
 
С. А. Кравченко
 
Метод предвидения смысловой структуры будущих событий.
 
О методе
  Метод недоступен любому заинтересованному, но неподготовленному исследователю, и любой желающий вызвать к жизни излагаемое явление не сможет, так как, прежде чем выступить в роли практикующего метод предвидения смысловых структур будущих событий, необходима специальная подготовка,  специальный образ жизни и, вероятно, доминирующее правое полушарие мозга. «Некоторые аспекты  в деятельности  правого полушария совпадают со способом познания, который назвали первичным процессом, той формой мышления, которую З. Фрейд относил к системе бессознательного. Таких аспектов несколько: а) в правом полушарии представлено в основном невербальное образное мышление; б) правое полушарие работает по нелинейному принципу образования ассоциаций, оно «схватывает» внешнюю среду как целое, по восприятию какой-либо отдельной ее части; в) правое полушарие меньше чем левое вовлечено в восприятие времени и оценку последовательности событий; г) правое полушарие анализирует отдельные слова и даже может их «произносить», но оно не в состоянии организовать их в отдельные предложения; это похоже на речевую деятельность во время сна или на «оговорки», описанные З. Фрейдом» (Александров, стр. 232).
     Метод позволяет предвидеть не столько единичные события относительно конкретных лиц, в конкретном месте и в конкретное время, сколько
смысловые структуры будущих событий, которые связаны с конкретными лицами. Эти смысловые структуры могут отразиться и во множестве физических событий, вызвав к жизни  мысли, чувства, настроения и эмоции, которые были предвидены раньше. Данные события становятся знаковыми в осознании глобальных процессов, отправной точкой в развитии личности или социальной группы людей, началом осознанного понимания новых граней жизни. Если интуиция «может выступать как способ взаимодействия с неопределенностью креативной задачи, позволяя выбрать наиболее перспективные направления для создания нового продукта и дать оценку правильности, значимости выдвигаемых идей и гипотез» (Степаносова, стр. 142), то мой метод предвидения смысловых структур - это способ взаимодействия с неопределенностью ситуации вообще в жизни личности, группы людей или целого общества. Он позволяет выбрать наиболее перспективный вид жизнедеятельности.
     Методом предвидения  является своеобразным психоанализом сновидений или  других измененных состояний сознания (ИСС). Но психоанализ - не всех сновидений, не во всех сновидцев, и, собственно, не психоанализ в чистом виде. Метод состоит из предварительной подготовки наблюдателя,
амплификации (аналитическая техника, разработанная К. Г. Юнгом, которая представляет собой работу со сновидениями в бодрствующем состоянии) и феноменологического «способа обретения абсолютного знания через интуитивное понимание сущности осознаваемых событий» (Смит, стр. 307), разработанного Э. Гуссерлем.
 
О наблюдателе
     Так как сновидец или человек в ИСС  не столько испытуемый, за которым наблюдают, но является сам наблюдателем, - потому он часть метода изучения механизма предвидения. Его сознание в ИСС находится между психологией и физикой, между человеком и «тем миром», который дает нам материал о смысловых структурах будущих физических  событий.
     Наблюдатель в нашем методе предвидения не является среднестатистическим человеком. Он специально готовится, что, конечно, не исключает того, что в жизни человек может случайно получить подготовку подобного вида, и распространенность пророческих снов тому подтверждение.
     В чем суть подготовки? Наш испытуемый-наблюдатель должен быть подготовлен по следующим разделам:
1.    Аутогенная тренировка (АТ) позволяет научить человека произвольно
входить в состояние мышечного расслабления и покоя. АТ регулирует
сердцебиение, дыхание, ощущение тепла в области солнечного сплетения и
ощущение прохлады в области лба. АТ позволяет отстраниться от ощущений
тела, от мыслей и чувств, воспоминаний прошедшего дня и прожитой жизни.
АТ дает возможность сделать сознание пустым от настоящей жизни (более
пустым, чем  перцептивная изоляция при ганцфельд-процедуре, когда создается
«абсолютно пустое поле» (Аткинсон Р. Л. И др., стр. 229). «Дабы достичь
чистого сознания, следует временно  абстрагироваться от своего отношения к
природному миру (но не от веры в существование природного мира).
Отбрасывая все свои исходные предположения о существовании или
несуществовании чего-либо, мы обретаем новое отношение или новый фокус, в
котором может быть ухвачена сущность. Гуссерль называет это
«трансцендентальной редукцией» (Смит, стр.307).  Новичку в АТ для
достижения подобного состояния необходимо несколько месяцев.
2.    Опыт переживания состояния умирания-возрождения с помощью АТ, или
маскотерапии (портрет, автопортрет)
, «терапии первичного крика» А. Янова,
психотерапевтических техник, связанных с повторным переживанием рождения
(rebirthing), или благодаря естественным обстоятельствам жизни, когда смерть
была рядом, жизнь теряла всякую ценность, жизнь уходила и впереди была
пустота. Это состояние может быть достигнуто, по рекомендации Льва
Толстого, если вчувствоваться во фразу: «Я ничего не хочу в этой жизни». Это
опыт отказа от воли к сиюминутной жизни.
3.    Развитая способность к эмпатии, способность к параллельному
переживанию тех эмоций
, которые возникают у другого человека в процессе
общения с ним. Способность к эмпатии может выражаться в процессах
воплощения и превращения. «Таким образом, процессы воплощения
направлены на "иметь, чтобы быть в другом собой", то есть на изменения и на
овладение объектом ради собственного сохранения. В процессах превращения,
наоборот, индивидуальность подвергает преобразованиям себя, чтобы стать
другой и уподобиться объектам ее мира». (Дорфман Л. Я. «Воплощение и
превращение»).
4.    Развитая способность запоминать  сновидения и образы других ИСС.
«Хотя многие люди поутру не могут воспроизвести свои сновидения, данные о
БДГ дают основание полагать, что тем, кто не помнит снов, их снится столько
же, сколько и тем, кто их помнит (Аткинсон, стр. 209).
5.    Склонность к интроверсии и повышенная чувствительность к внутренним
переживаниям
, чему может способствовать воздержание от употребления
психоактивных веществ и мясной пищи, равномерное развитие четырех
фундаментальных психологических функций: мышления, чувств, ощущений и
интуиции (Юнг).
6.    Опыт в самопознании, предельная искренность перед самим собой, что есть
мужество, способность к одиночному походу в неизвестность.
7.    Понимание того, что человек - это космос, и что пробиться в большое
пространство бессознательного можно только через тернии собственных
страстей. Снижение эмоциональной составляющей  опыта прежней жизни,
прощение и понимание всех людей. Дабы не пропасть в космосе
бессознательного, нужно уметь общаться с ним, понимать, принимать его.
8.    Иметь в душе такую ценность, которая спасет от безумия в самых
сложных ИСС
, и позволит вернуться обратно (Эксперименты С. Грофа). Уметь
договариваться с архетипом Тени. «Осознать свою тень и научиться управляться
с ней - участь всех людей» (Юнг, стр. 49).
      Если наш наблюдатель готов, можно приступать к самой процедуре предвидения будущих смысловых структур. Нужно быть готовым к тому, что мы увидим что-то напоминающее центурии Нострадамуса, которые, на мой взгляд, - тоже  смысловые структуры, а не зашифрованные предсказания конкретных событий.
 
О технологии предвидения
    Первый этап. На этом этапе процедура предвидения заключается в том, чтобы перед каждым засыпанием (будь то днем, или ночью) наблюдатель-испытуемый  входил в аутогенное погружение (состояние полной релаксации, когда тело почти не ощущается). Вместо аутогенного погружения наблюдатель иногда проваливается в сон. Тогда он начинает видеть сновидения чуть ли не с первой минуты засыпания. Предполагаю, что его сон по своей структуре (последовательность периодов сна) отличается от сна человека, который засыпает обычным образом. Обычным - это значит без какой-либо техники аутогенной тренировки. По крайней мере, по количеству сновидений и их запоминаемости, наш испытуемый-наблюдатель значительно отличается от обычного человека, который  начинает видеть сны только после 70-ти минут сна, видит редко (запоминает редко), или вообще их не видит (вообще не запоминает).
(Необходим анализ книг по управляемым сновидениям. Вероятно, что управляемые сновидения это создание образов во время сна, а не чистое наблюдение без волевого участия в моделировании сценариев сна).
     Предполагаю, что глубокий транс во время сна (четвертая стадия сна), когда «ритм сердца  и дыхания заметно снижен, повышена релаксация мышц» (Аткинсон, стр. 204), предшествует сновидению так же, как во время АТ глубокая релаксация предшествует восприятию образов внутреннего пространства. АТ перед сном заменяет первые четыре фазы сна, тем самым, обеспечивая засыпающему человеку сновидения с самого начала сна. Натренированная память на образы во время АТ распространяется и на запоминание сновидений во время обычного сна.
    
Второй этап. После пробуждения сны не обязательно записывать сразу, как это рекомендуют: «Важно понять, что сновидения осознаются, только когда мы пробуждаемся, видя сон. Если тогда обратить на него внимание и постараться его запомнить, что-то из него удастся воспроизвести позднее. Иначе сон проходит и забывается» (Аткинсон, стр 206). Сны всегда отличаются по эмоциональному воздействию на сновидца, и это является для нас существенным различительным знаком.
 
Эмоциональная насыщенность.
Сновидения, насыщенные сильными эмоциональными переживаниями и яркими ощущениями (ночные ужасы и страшные сновидения) - вот наш материал, который чаще всего содержит символические образы смысловых структур будущих событий. В свое время Фрейд не знал, что с ними делать, но Юнг уже понимал их роль и причину их повышенной энергии, как один из каналов выражения архетипов. Современная же литература по психологии насыщена рекомендациями «как избавиться от страшных снов». (Вероятно необходимо более детально проанализировать эмоции страха и его составляющие).
     Через несколько часов, а иногда и суток, эмоционально яркие, порой доходящие до аффективных переживаний, сновидения продолжают давать о себе знать. Они периодически всплывают в памяти, накладываясь на события повседневной жизни, они создают настроения, вызывают мысли,  влияют на наши отношения ко всему. Они словно продолжают нам сниться. «Возможно, мы постоянно видим сны, не только ночью, но и днем» (М.-Л. Фон Франц, стр. 38).
    
Запоминаемость - это еще один признак того, что мы видели сон с сигналами из смысловых структур вероятного будущего.
     Такое сновидение можно записать, обозначив конкретную дату и даже время, зарисовать ключевые образы, воспроизвести точно слова, чувства, переживания.
   
Ощущение особой важности символов. Чаще всего такие сновидения имеют ключевые фигуры (знакомые люди)  и символы (предметы, явления, знаки), которые запоминаются лучше всего. Интуитивно сновидец в них чувствует особую важность, тогда как для постороннего наблюдателя они могли бы и не выделиться с общего сюжета сновидения, если бы он смог изучать сновидение как внешний наблюдатель.
     
   Третий этап.
Далее начинается отслеживание событий в СМИ, если недоступно непосредственное наблюдение, или непосредственно отслеживание событий с людьми, которые были ключевыми фигурами записанных сновидений. Для нас наиболее важно смысловое совпадение двух событий - события психического пространства (сновидения) и события  физического пространства, которое уже могут засвидетельствовать и другие очевидцы.
     Пример.
     Для примера возьмем два сновидения и два соответствующих им события, которые произошли через несколько дней после сновидения. В первом случае ключевой фигурой сновидения был человек (Б. Н. Ельцин), во втором - явление (волна с обломками конструкций).
1
Содержание сновидения и дата его восприятия.
Вместе с Ельциным я прыгаю в воду с какого-то корабля, который срочно
подвозил его к пристани. Перед этим тонул какой-то другой корабль, и его
вместе с людьми не спасли из-за каких-то формальностей. Впереди пристань, но
чтобы выйти на берег, необходимо поднырнуть и пройти по затопленным
комнатам. Мы вместе посчитали до трех и нырнули в воду. В офисе под водой
было много людей в синих мундирах, которые сновали под ногами и мешали
нам быстро пройти к воздуху. Я сбил некоторых с ног, устраняя их с дороги
президента, чувствуя, что для его спасения можно толкнуть и ударить
нескольких клерков. Мы вышли с ним к воздуху. Один из тех, кого я сбил с ног,
был в оранжевом галстуке с белыми точками и светло русый.
19  декабря 1999 г.
Содержание события физической реальности и дата его свершения.
Президент Б. Ельцин в новогоднем выступлении  сделал заявление, что он
уходит, и подал в отставку, возложив  обязанности на В. В. Путина до конца
марта, когда должны состоятся президентские выборы.
31 декабря 1999 г.
Разница во времени - 12 дней
 
2
Содержание сновидения и дата его восприятия.
Огромная волна, высотой более нашего дома в 4 этажа движется со стороны
поселка Харп и футбольного поля, неся с собой множество обломков строений.
Сотни, тысячи людей суетятся между домом из красного кирпича и волной.
Надежда (жена). Я ищу дочь или маленького брата. Нахожу ребенка в группе
других детей и увожу под металлическую остановку, где Надежда взяла у
женщины ребенка лет 10-ти. Женщина отдала ребенка, надеясь, что мы его
спасем. Сама же осталась с калекой, мало надеясь на спасение. Я будто бы знаю,
что волна пройдет на Салехард и вернется. Потом большие морозы добьют
многих мокрых людей. Волна прошла, и мы ее мало заметили. Уцелели. Общее
настроение как на Титанике, предчувствие  неминуемой катастрофы.
Утро 13  февраля 2004 г.
Содержание события физической реальности и дата его свершения.
Обрушился купол аквапарка (развлекательного комплекса «Трансвааль-парк») в
Московском районе Ясенево. Комплекс наполовину из красного кирпича. По
данным МЧС, площадь обрушения составила свыше 5 тыс. кв. метров (размером
с футбольное поле). На момент трагедии в комплексе находилось более 400
человек. Многие люди были в бассейне и их отвозили в больницу прямо в
купальниках. В Москве стояли морозы, и оставшиеся под развалинами, могли
замерзнуть. В результате обрушения кровли погибло 25 человек (из них 7 детей).
По данным прокуратуры, в медицинские учреждения доставлены и обратились
за помощью более 100 человек.
19:15   14 февраля 2004 г.
16 февраля Надежда, подскользнувшись, упала и сломала руку недалеко от дома
и стадиона.
Разница во времени - 1,5 суток и 3-е суток.
 
     Смысловая структура первого психологического события состоит из главного лица (Б. Ельцин), который в сопровождении кого-то из доверенных лиц покидает «корабль», не дождавшись, когда он причалит к пристани, и спасается на пристани, увидев накануне, как могут тонуть другие «корабли».
     Событие, аналогичное по смыслу, произошло через 12 дней. Ельцин ушел в отставку с должности президента, не дождавшись 3-х месяцев до окончания срока полномочий. Он «спрыгнул с корабля» власти и добрался до пристани не без сопровождения и помощи сильных людей. Ему также помогли «пробиться к воздуху», где он смог бы чувствовать себя в безопасности. В свое время он был свидетелем того, как «затонул корабль Горбачева».
     Смысловая структура второго психологического события состоит из главного символа - огромная волна с обломками строений, и второстепенных - сотни людей (особенно дети) в опасности, здание из красного кирпича, мороз, Надежда (жена), футбольное поле и Салехард (столица ЯНАО).
     Через 1,5 суток произошло первое событие, смысловая структура которого совпадает и по главному, и по второстепенным символам с психологическим событием. Обрушился купол аквапарка. Вторая часть комплекса, которая уцелела, состояла из красного кирпича. В Москве в то время стояли морозы, а многие пострадавшие были в купальниках. Из 25-ти погибших, 7 детей, и более ста человек обратились за помощью в медицинские учреждения.
     Через 3-е суток произошло еще одно событие, которое отражало смысловую структуру второго психологического события. Надежда, подскользнувшись, упала и сломала руку недалеко от нашего дома и стадиона.
     И первое и второе психологические события были восприняты в состоянии сна. Сновидения выделялись особой яркостью и силой эмоциональных переживания на общем фоне других сновидений, которые наблюдатель видит десятками каждую ночь. Они были записаны, и когда произошли аналогичные им физические события (через 12 и 1,5 суток), то на общем фоне событий они также выделялись яркостью и силой эмоциональных переживаний. Для выделения и сопоставления их с психологическими событиями не нужно даже особой интуиции. События такого масштаба выделяются как вершины гор даже после прошествия нескольких месяцев или лет. В первом случае событие с Ельциным идентифицировалось без труда символикой сновидения, во втором - огромная волна с обломками строений легко увязывается по смыслу с рухнувшим куполом аквапарка, так как ничего другого, связанного с водой и катастрофой в ближайший к психологическому событию период не происходило. Мне даже не нужно было особенно отслеживать новостные передачи для поиска аналогичного сновидению события. Событие заполнило собой все новостное пространство как цунами.
    
Доказав смысловое совпадение событий психического пространства (сновидений) с событиями пространства физического, мы доказываем феномен предвидения смысловых структур будущих событий. Для ученого же мира еще необходимо доказать, что мне и другим людям действительно снятся сны, которые отражают смысловые структуры будущих событий. Но это уже проблема не научного, а этического характера. Решить последнюю задачу, вероятно, гораздо легче.
    
О процессе понимания сущности событий
     Однозначно определиться с процессом понимания сущности событий
является решением последней задачи метода предвидения смысловых структур
будущих событий.
     Процесс воображения предполагает предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при реальных действиях, но применимо ли понятие воображения к толкованию наших событий? Юнг предложил аналитическую методику управляемого воображения и технику амплификации. Последняя нам больше подходит, потому что процесс воображения развивается вокруг определенных точек отсчета, а предвидение, в нашем понимании, отражает события, которые не прогнозируемы никакой логикой, и никаким творческим мышлением.
     В творческом процессе, на стадии инкубации индивид на некоторое время откладывает решение проблемы и переключается на другую деятельность. Считается, что на этой стадии проблема обрабатывается в „фоновом режиме“, в области бессознательного, включаясь в
образы сновидений, непроизвольных ассоциаций и пр. Может ли нам помочь это в толковании сновидений? Менделееву и ему подобным это помогает в научной работе, но нам не поможет, так как предвидение смысловых структур - это не решение конкретных задач или проблем.
     «Для Гуссерля феноменология была попыткой описать
сущность осознания вещей (что не есть сущность вещи), а не характеристики физического мира. Это значит, что в сферу сознания могут включаться и чисто воображаемые вещи, такие как русалки и привидения, и реальные объекты… Сущность - это то, что делает вещи тем, что они есть. Это то, что обеспечивает существование и стабильность вещей и определяет их свойства» (Смит, стр. 306). Прежде чем человеку придет интуитивное понимание сущности психологического события, он должен временно исключить или «заключит в скобки» все предубеждения и привычные способы мышления, полностью сосредоточившись на объекте. Процесс понимания сущности психологического события, согласно Гуссерлю, может состоять из четырех этапов:
1.    Необходимо отделить опыт от каких бы то ни было предположений,
касающихся причинности и существования.
2.    Проанализировать сущность путем исследования компонентов и того, как
они связаны.
3.    С помощью «эйдетической редукции» постичь сущности путем обозревания
или воображения частных случаев чего-то более общего, что раскрывает
внутренние
структуры опыта, и эта структура есть сущность опыта.
4.    Описать эту сущность.
     Если за основу процесса понимания сущности события мы возьмем четыре этапа Гуссерля, то каждый из них мы можем дополнить методами других авторов. Тогда наш метод постижения структуры опыта (смысловой структуры психологического события) будет выглядеть следующим образом:
1.    Необходимо отделить опыт от каких бы то ни было предположений,
касающихся причинности и существования (особенно полезно, если
использовать понятие Юнга о синхронистичности).
2.    Проанализировать сущность путем исследования компонентов и того, как
они связаны. Нам могут помочь и четыре процесса сновидений, или
психических фильтра З. Фрейда:
·    Конденсация (сгущение)…
·    Смещение…
·    Символизация…
·    Вторичная обработка…(Кун, стр. 317-318).
3.    С помощью «эйдетической редукции» постичь сущности путем обозревания
или воображения частых случаев чего-то более общего, что раскрывает
внутренние
структуры опыта, и эта структура есть сущность опыта.
4.    Описать эту сущность.
 
Определение понятий
Амплификация (от лат. amplificatio - распространение, расширение).
Аналитическая техника, разработанная К. Г. Юнгом, которая представляет собой
работу со сновидениями в бодрствующем состоянии. Прообразом этого
процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга
синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью
усиления выразительности высказывания.
Содержание снов осмысливается за
счет свободных ассоциаций и через их мифологическое толкование
. Происходит
сравнение отдельных мотивов сна индивида с аналогичными по смыслу
произведениями литературы (саги, мифы), живописи, традиционными
символами. Предполагается, что при применении этой техники происходит
развитие личности благодаря осознанию той части души, которая была до сих
пор скрыта. Расширение сознания индивида и его упорядочивание происходит
именно в контексте смыслов сна. Противоположна методу З. Фрейда «редукции
к первичным фигурам» («reductio in primam figuram») (Кондаков, 2003, с.22).
 
Аутогенная тренировка (АТ) (от греч. autos - сам и gennao - рождаю) - психотерапевтический метод, разработанный Й.Г.Шультцем в 1932г. и используемый для психологической саморегуляции. Его ядро составляют приемы погружения в релаксационное состояние и самовнушение, за счет которого происходит овладение навыками произвольного вызывания ощущений тепла, тяжести, покоя, расслабления. Овладение сознательным контролем над подобными функциями приводит к нормализации и активизации основных психофизиологических процессов. Данный метод используется прежде всего для лечения неврозов, депрессивных состояний, психосоматических заболеваний. «Некоторые личностные особенности негативно влияют на успешность овладения АТ, такие как: выраженная воля, высокая степень сознательного контроля, неспособность к пассивной концентрации. Используется для психологической саморегуляции как для терапевтических целей, так и для целей саморазвития» (Кондаков, стр.36).
 
Аффект (лат. affectus - душевное волнение, страсть)  форма эмоций, которая представляет собой бурную, чаще всего кратковременную эмоцию. Возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций. Аффект сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями, приводит к затормаживанию или нарушению всех других психических процессов (восприятия, мышления) и реализации соответствующих поведенческих реакций. На основе пережитых аффектов формируются особые аффективные комплексы (страх, гнев), которые могут запускаться, без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с отдельными элементами ситуации, спровоцировавшей аффект первоначально.
 
Воображение когнитивный процесс, представленный способностью человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. Исходно в воображении происходит образное предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при помощи тех или иных действий. Для воображения характерна высокая степень наглядности и конкретности. Ведущим механизмом творческого воображения, в котором целью выступает создание именно нового, еще не существовавшего предмета, служит процесс привнесения в него какого-либо свойства предметов другой области. Различают произвольное воображение, проявляющееся при целенаправленном решении научных, технических и художественных задач, и непроизвольное, проявляющееся в сновидениях, в медитативных образах (Кондаков, стр. 70).
 
Ганцфельд-процедура - экспериментальная методика, где с помощью пустого поля тестируется телепатическое общение между субъектом, действующим как «получатель», и другим субъектом, действующим как «отправитель». Получателя изолируют в акустически непроницаемой комнате и создают ему мягкий вариант перцептивной изоляции: полупрозрачный пинг-понговый шарик делят пополам и прикрепляют на глаза, а на уши надевают наушники; комната освещается рассеянным красным светом, а в наушниках проигрывается белый шум (случайная смесь звуковых частот, похожая на шипение ненастроенного приемника). Такое гомогенное  зрительное и слуховое окружение называется немецким термином ганцвельд (Ganzfeld), означающим здесь «абсолютно пустое поле».
«Отправитель сидит в отдельной акустически непроницаемой комнате, и зрительный стимул (картинка, слайд или краткий эпизод на видеоленте) случайно выбирается из большого набора сходных стимулов, которые служат «целью» в этом сеансе. В то время как отправитель концентрируется на целевом стимуле, получатель пытается описать этот стимул, давая непрерывный вербальный отчет о текущих образах и свободных ассоциациях. По завершении сеанса получателю предъявляются 4 стимула, один из которых - целевой, и просят оценить степень, с которой каждый из них соответствует образам и ассоциациям, переживавшимся им во время сеанса с пустым полем. «Прямое попадание» засчитывается, если получатель присваивает наивысший ранг целевому стимулу» (Аткинсон, стр.229).
 
Инкубация (от лат. incubatiо - высиживание яиц)  третья стадия творческого процесса, автор  Г.Уоллес (1926г.). Уоллес выделял четыре стадии творческого процесса: подготовку, созревание (инкубацию), озарение и проверку. На стадии инкубации индивид на некоторое время откладывает решение проблемы и переключается на другую деятельность. Считается, что на этой стадии проблема обрабатывается в „фоновом режиме“, в области бессознательного (включаясь в образы сновидений, непроизвольных ассоциаций и пр.).
 
Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть)  отыскание, часто практически моментальное, решения задачи при недостаточности логических оснований.
Интуиция - это знание, возникающее в неопределенной ситуации, субъективно воспринимаемое как догадка, предчувствие, наличие которого осознается. Процесс возникновения интуитивной догадки не осознается и причины получения или доказательства ее правильности неверифицируемы.
 
Синхронистичность - «означает одновременное протекание определенного психического состояния с одним или несколькими внешними событиями, которые выглядят смысловыми аналогиями моментального субъективного состояния - и, в определенных случаях, наоборот» (Юнг, стр.218)    Синхрония - принцип, выдвинутый Юнгом и не связанный ни с каузальностью, ни с телеологией. Принцип синхронии «применим к событиям, происходящим одновременно и не выступающим в отношении друг друга как причина: например, к соответствующим друг другу мысли и объективному событию» (Холл, стр.98). Феномены синхронии приписываются природе архетипов. Архетип по характеру психоидный, то есть и психологический, и физический. Архетип может привнести в сознание образ физического события даже тогда, когда оно непосредственно не воспринимается. Архетип обладает свойством, обеспечивающим возможность синхронии, но не является причиной того, или иного явления.
 
Смысловая структура - одна из структур природы, включенная в непрерывные отношения, являющаяся свойствами целостностей, и подчиняющаяся определенным законам, где структура и закон представляют собой реципрокную пару, а не отдельные сущности. Смысловые структуры существуют наряду с физическими характеристиками мира, участвуя в формировании психологических событий и представляя главный интерес для феноменологической психологии. Смыслы могут также включать в себя чувства, ценности и суждения. Смысл всегда подразумевает отношение между человеком и миром. «Мир всегда предстает перед нами как  смысловая структура, а не просто как грубая материальность, - он всегда имеет лицо» (Kruger, 1983, p. 19), из книги Смит Н. стр.305.
 
Сновидение - измененное состояние сознания, при котором запомненные образы и фантазии временно смешиваются с внешней реальностью (Аткинсон. Стр. 209). К.-Г. Юнг в широком смысле определял сновидение как «спонтанное самоизображение действительной ситуации в бессознательном, представленное в символической форме» (Сэмьюэлз Э., стр141).
 
Эйдетическая редукция - часть феноменологического метода, которая проводится в рамках раскрытой сферы индивидуальной душевной жизни после феноменолого-психологической редукции. «В произвольных вариациях фактических данностей сознания мы усматриваем всеобщие виды («эйдосы») переживаний и предметностей, коррелятивные тому или иному региону сущего. Каждому региону соответствует «эйдетическая наука», или онтология, исследующая выявленные эйдетической редукцией сущностные структуры региона» (Шкуратов).
 
Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание)  способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним.
 
Литература
Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю. И. Александрова. - СПб.:
Питер, 2001. - 496 с.: ил.
 
Аткинсон Р. Л. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов
университетов./Под общ. Ред. В. П. Зинченко, А. И. Назарова, Н. Ю. Спомиора -
СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.- 672с.
 
Дорфман Л.Я. Воплощения и превращения как формы взаимодействий
индивидуальности с миром. http://www.psychology.ru/library
 
Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «прайм-
ЕВРОЗНАК», 2003. - 512 с.
 
Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. - СПб.:
прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 864 с.
 
Смит Н. Современные системы психологии./Пер. с англ. Под общ. Ред. А. А.
Алексеева - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с.
 
Степаносова О. В. Современные представления об интуиции // Вопросы
психологии. 2003. №4. С. 133-143.
 
Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической
психологии К. Юнга. - М.: МНПП «ЭСИ», 1994. - 182 с.
 
Франц, Мария-Луиза фон. Прорицание и синхрония. Психология значимого
случая. Перевод с англ. З. А. Кривулиной под общ. ред. В. В. Зеленского. - СПб.:
БСК., 1998. - 107 с.
 
Холл Кэльвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. Пер. с англ. И. Б.
Гриншпун. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 592 с.
 
Шкуратов И. Н. Сайт  www. lebensweld.narod.ru
 
Юнг К. Г. Синхронистичность. Сборник. Пер. с анг., - М. «Рефл-бук», К.:
«Ваклер», 1997. - 320 с.
   Во время АТ в позе лотоса
пережил ощущение, что мое
тело огромно. Ощущение его
огромности постепенно все
увеличивалось, и стало больше
Земного шара, потом Солнце
было величиной с орех, и я стал
больше солнечной системы, и
стал как космическое
пространство, хотя
одновременно я осознавал, что
сижу на диване в комнате,
регулирую свое дыхание,
которое стало чистым, ровным и
значительным.
   Я осознал, что если человек
может быть как Космос, вбирать
в себя Космос, то он может и
постичь этот Космос методом
самопостижения. Тем более,
человек может ощущать
процессы, ведущие к
определенным событиям -
предвидеть. Но это уже выход за
пределы времени. В данном
переживании - это выход за
пределы пространства Земли и
Солнечной системы, вбирание
всего в себя, распространение
себя на глобальное
космическое пространство.
   В начале транса было
движение по каналам-трубам в
разных направлениях с
периодическим разворотом на
180 градусов и огромная
скорость. Одновременно
повторял "Господи помилуй".
Вероятно, именно это в
последнее время помогает не
видеть никаких монстров.
Только нейтральный фон и
безобразная туманность.
 
2-3 часа ночи 17-го июня 2003
года.
Рисунок из дневника
13 февраля 2004 г.
______________________
© С.А.Кравченко. 2006.
Последнее изменение: 19.03.2006.
E-mail:  proroki2005@narod.ru


Хостинг от uCoz
Рейтинг@Mail.ru